Встреча Миллениума в Мичигане

В

Андрей Столов

Дорогие друзья!
Новый год-2000 мы встретили в Мичигане, в уникальнейших обстоятельствах. Уникальность состоит в том, что на праздновании присутствовало 49 человек, из которых 45 это казанцы. Уверен, что ничего подобного в истории мира еще не бывало.  Трудно представить, чтобы полсотни переселенцев из одного и того же города встретились в одночасье в диаметрально противоположной точке земного шара.  Лишь в самой Казани можно собрать 45 и более казанцев в одном помещении.  Теоретически, собрать 45 казанцев возможно в Израиле или Нью Йорке, но описаны ли такие встречи?

Казанская диаспора Мичигана состояла в недавнем прошлом из одного человека – Саши Малаха. Да и он приехал туда случайно – подвернулась подходящая работа.  Зарекомендовал себя Саша неплохо и смог протолкнуть в свою фирму Олега Вайнберга. Олег зарекомендовал себя еще лучше и смог протолкнуть в фирму своего брата  Рому, а затем Витю Пекуровского.  Получившаяся русская команда (как часто бывает, состоящая из евреев) зарекомендовала себя с самой лучшей стороны, и фирма набрать еще несколько человек-программистов из Казани. Был объявлен конкурс, который успешно прошли семеро, многие из которых люди известные:

Сережа Смирнов (химфак)
Камиль Аминов (физфак)
Дима Свиридов (физфак)
Артем Корнилов (физфак)
Ильдар Ахметшин (физфак)
Света Миронова (физфак)
Света Богатырева (ВМК)

Мне, как выпускнику физфака, приятно констатировать, что лучшие программисты выходят из числа физиков. Однако, должен отметить, что абсолютным лидером в компьютерах и программировании является Сережа Смирнов, химик по своему первоначальному образованию.

Кроме вышеперечисленных, в русскую команду влились профессор Шевченко с Украины, а также две женщины, ставшие женами американцев. Саша Малах пропагандировал на своей фирме русских женщин, как потенциальных жен. То, что они лучшие жены в мире я, да и прочие мужики, с годами жизни за границей убеждаются все больше и больше.  Двое коллег-американцев взяли себе русских жен (одну из Казани, другую с Украины), в обоих случаях Малах выступил в роли сводника.
Фирма Альтаир, где работают все перечисленные выше люди, находится в городке Трой, недалеко от Детройта.  А рядом есть еще один городок,  Анн Арбор, где живут две казанские семьи: Рейцманы и Соловьевы.

Так мало-помалу набирается человек 40, если включать жен, мужей, родителей и детей. Вероятно, это самая большая казанская диаспора в мире (отнесенная к единице занимаемой площади.
Встречать Новый Год  в Мичиган приехали еще Фарид Хафизов с семьей (из Техаса), Маша Скребнева с мужем (из Чикаго; я с Машей раньше знаком не был, но ее папа В. Скребнев вёл у нас Теоретическую механику).  Еще приехали собственно мы, а также Саша  Малах, который, хотя и родоначальник, но живет не в Мичигане, а где придется, так как он теперь бизнесмен. В Америку он прилетел из Греции, а затем улетел во Францию.

Собственно Новый Год мы встречали дома у Ромы Вайнберга. Рома – самый богатый из нашей диаспоры, так как у него в семье работают два человека: он и жена. В результате они купили настоящий дом, двухэтажный с большим подвалом, гаражом и двумя туалетами. Дом замечательный, огромный, легко вместил 49 человек, а мог бы вместить и больше.

 Неожиданно хорошей оказалась организация встречи Нового Года. Кто мог, привез заранее складные столы и стулья, так что всем было где сидеть. Закуплено большое количество одноразовой посуды, включая пластиковые фужеры для шампанского. Правда, все остальные напитки мы пили из бумажных стаканчиков.  Женщины имели разнарядку: что кому готовить.  Стол был шведский, и ломился от яств.  В русских традициях разнообразные салаты, бутерброды с красной икрой, соленая рыба, колбасы, запеченная индейка, овощи, фрукты, домашние пироги. Были и экзотические блюда, типа “суши” – японская еда из сырой рыбы. 

К сожалению, я, да и почти все, были так возбуждены происходящим, что ели мало. Но одно из блюд следует описать особо: новогодний торт, приготовленный Верой Смирновой. Вера – мастерица по выпечке тортов, которые она делает многослойными, с несколькими рядами крема, суфле и украшениями сверху. В этот раз получился огромный шоколадный торт размером примерно метр на метр, на котором находился еще один торт поменьше, а наверху разместился целый городок, навеянный, как сказала Вера, сюжетом сказки “Буратино”.  Разумеется, все детали этого городка были съедобны.

Второй элемент прекрасной организации – детский концерт. Дети составляют примерно треть диаспоры, и многие из них выступали: читали стихи, пели, играли на органоле, танцевали. Все это происходило в большой комнате (ливинге), которая удачно сделана на двух уровнях. Дети находились на верхнем уровне(сцене), а взрослые на нижнем (в зрительном зале).  Дед Мороз раздал подарки всем детям, в том числе и тем, кто не участвовал в концерте.

Выступали и взрослые. Вера Смирнова была ведущей (и, вероятно, сценаристкой), роли деда Мороза, Снегурочки и Лягушки разделили Оскар (муж Светы Богатыревой), Лиля Вайнберг и Света Даутова (жена Камиля). И был еще номер, который произвел фурор: кан-кан в исполнении переодетых мужчин, с мощными грудями из надувных шариков (танцевали Вайнберг, Камиль, Пекуровский и Ильдар Ахметшин). Инициатором и техническим директором этого номера была Света Даутова. Я присутствовал на репетициях и даже предложил оригинальный элемент: столкновение женщин грудями. Амортизация шариков работала великолепно, но у Пекуровского одна из грудей на второй  раз лопнула.

 Всем семьям были розданы солидные подарки. Как я потом выяснил, был составлен план: кто для кого покупает подарок. Поэтому получилось очень хорошо: с одной стороны, как бы от деда Мороза (никто заранее не знал что в подарке и кто покупает подарок для тебя), с другой стороны не было обезлички. Получили увесистый подарок и мы. Не знаю, кто его для нас покупал, но догадываюсь, так как среди прочего там были три книжки (Искандер, Довлатов, Веллер). Общий же вес подарков, которые мы увезли, составил примерно 15 килограммов. В основном, конечно же, это игрушки для нашего ребенка. Мы тоже везли подарки для многих, но раздали их до празднования, а жаль!

Ближе к 1-2 часам ночи детей уложили спать в комнаты на верхнем этаже, а взрослые танцевали, пили и ели на нижнем. Разошлись примерно в 6 утра.

1 января празднование продолжалось, но уже кулуарно, небольшими группами человек по 10-15. 2 января празднование не утихало, но нас уже не было.  Знаем лишь, что в понедельник, 3 января, не все смогли выйти на работу.

Мы же вернулись домой, в Массачусетс.  Туда и обратно мы ехали на своей машине.  При достаточно быстрой езде, 110 км/час, поездка занимает 13-14 часов, и это довольно утомительно. До сих пор хочется  спать,  и вообще отдохнуть как следует от празднований. Тогда можно будет и поработать.

Всех обнимаю. Андрей
2001